Выписка из устава Слюдянского муниципального образования
ДУМА СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 30. Городская Дума
1. Дума Слюдянского муниципального образования – Дума Слюдянского городского поселения (далее – городская Дума) – представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории городского поселения.
2. Городская Дума состоит из 15 депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам сроком на пять лет.
3. Городская Дума правомочна при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы. Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе.
4. Городская Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
5. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным правом.
6. Городскую Думу возглавляет председатель городской Думы, избранный депутатами из своего состава на срок полномочий городской Думы.
7. На постоянной основе в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов городской Думы.
8. Порядок и организация работы городской Думы регулируются Регламентом, утверждаемым городской Думой.
9. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 30.1. Органы городской Думы
1. Для организации деятельности городской Думы, обеспечения осуществления своих представительских, контрольных и иных функций и полномочий городская Дума создает из числа депутатов органы городской Думы.
2.Органами городской Думы являются постоянные и временные комиссии, временные рабочие группы.
3. Постоянные комиссии являются основными органами городской Думы.
4. Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют органы городской Думы, а также перечень, порядок формирования, структура, и организация работы органов городской Думы определяются Регламентом Думы Слюдянского муниципального образования.
5. Комиссия по Уставу, регламенту и депутатской этике избирается из числа депутатов на первом заседании городской Думы и осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Думы Слюдянского муниципального образования.
6. Комиссия по Уставу, регламенту и депутатской этике осуществляет уведомительную регистрацию фракций (депутатских групп), в которые депутаты городской Думы вправе объединяться по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Порядок создания и деятельности фракций (депутатских групп), порядок работы фракций (депутатских групп) в органах городской Думы определяется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Думы Слюдянского муниципального образования».
Статья 31. Председатель городской Думы
1. Организацию деятельности городской Думы осуществляет ее председатель, избираемый открытым или тайным голосованием на первом заседании городской Думы из числа депутатов на срок полномочий городской Думы. Председатель городской Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя городской Думы производится депутатами городской Думы (в том числе путем самовыдвижения), главой городского поселения.
3. Избранным председателем городской Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов городской Думы.
Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдвигается другая кандидатура (выдвигаются другие кандидатуры), и процедура избрания повторяется.
4. Председатель городской Думы:
1) председательствует на заседаниях городской Думы, созывает очередные и внеочередные заседания представительного органа, заблаговременно доводит до сведения депутатов и главы городского поселения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) представляет городскую Думу в отношениях с иными органами местного самоуправления Слюдянского муниципального образования, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы;
3) организует работу городской Думы, ее органов;
4) организует подготовку заседаний городской Думы;
5) формирует по предложениям депутатов городской Думы, главы городского поселения повестку дня заседания представительного органа и подписывает проекты решений выносимые на данные заседания;
6) ежегодно представляет депутатам на рассмотрение информацию о деятельности городской Думы;
7) осуществляет управление и распоряжение денежными средствами, направляемыми на обеспечение деятельности представительного органа и депутатов в соответствии с утверждаемой ежегодно бюджетной сметой, открывает и закрывает лицевой счет городской Думы;
8) организует прием городской Думой граждан, рассмотрение их обращений;
9) от имени городской Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности;
10) направляет принятые городской Думой нормативные правовые акты главе городского поселения в течение трех дней со дня их принятия;
11) подписывает протоколы заседаний городской Думы и другие документы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями городской Думы;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы.
- Председатель городской Думы вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию городской Думы.
6. В случае отсутствия председателя городской Думы исполнение обязанностей председателя возлагается на заместителя председателя городской Думы.
Статья 32. Заместитель председателя городской Думы
1. Заместитель председателя городской Думы избирается открытым или тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании городской Думы на срок полномочий городской Думы.
2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) заместителя председателя городской Думы производится председателем городской Думы, депутатами городской Думы (в том числе путем самовыдвижения), главой городского поселения.
3. Избранным заместителем председателя городской Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов городской Думы.
Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдвигается другая кандидатура (выдвигаются другие кандидатуры), и процедура избрания повторяется.
4. Заместитель председателя городской Думы вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию городской Думы.
5. Заместитель председателя городской Думы осуществляет полномочия председателя городской Думы в случае его временного отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя городской Думы при временном отсутствии председателя городской Думы полномочия председателя городской Думы исполняет один из председателей комиссий городской Думы.
Статья 33. Компетенция городской Думы
1. В соответствии с Федеральным законом в исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие Устава Слюдянского муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Слюдянского муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Слюдянского муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, порядка и условий его приватизации;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) утратил силу Решением Думы от 27.03.2007 г. № 11 I-ГД;
8) определение порядка и участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
11) определение размера оплаты труда депутатов, главы городского поселения, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
12) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
13) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
2. К полномочиям городской Думы также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:
- следующие полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:
а) определение с учетом положений настоящего Устава порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;
б) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата городской Думы, главы городского поселения, преобразованию либо изменению границ городского поселения;
- следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:
а) по представлению главы городского поселения:
- утверждение структуры городской администрации;
- утверждение органов городской администрации, обладающих правами юридического лица;
- утверждение положений об органах городской администрации, обладающих правами юридического лица.
б) принятие отставки по собственному желанию главы городского поселения, депутата городской Думы, констатация досрочного прекращения полномочий главы городского поселения, депутата городской Думы по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
- следующие полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:
а) принятие Регламента городской Думы и определение в нем порядка организации и деятельности городской Думы с учетом положений настоящего Устава;
б) избрание председателя и заместителя председателя городской Думы, формирование комиссий (иных органов) городской Думы;
в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;
- следующие полномочия по вопросам городского бюджета:
а) осуществление контроля за использованием средств городского бюджета и за исполнением соответствующих решений городской Думы;
б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном образовании;
- иные полномочия:
а) утратил силу Решением Думы от 27.12.2007 г. № 50 II-ГД;
б) утратил силу Решением Думы от 29.05.2014 г. № 40 III-ГД;
в) установление официальных символов городского поселения и порядка их использования;
г) утверждение генерального плана городского поселения, а также правил землепользования и застройки,
д) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из городского бюджета на нужды территориального общественного самоуправления;
е) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
3. Городская Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемым в соответствии с ним Уставом и законами Иркутской области, Уставом Слюдянского муниципального образования.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
1) роспуска городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
2) принятия городской Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее чем две трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов городской Думы;
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования Слюдянского муниципального образования, а также в случае упразднения Слюдянского муниципального образования.
2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы, депутатов городской Думы, влекущего за собой неправомочность городской Думы,досрочные выборы назначаются и проводятся в соответствии с законом Иркутской области о муниципальных выборах.
Статья 35. Организация работы городской Думы
1. К организационным формам деятельности городской Думы относятся заседания городской Думы, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий городской Думы.
Основной организационной формой деятельности городской Думы являются заседания, которые проводятся, как правило, один раз в месяц.
Заседания городской Думы созываются председателем городской Думы.
Работа городской Думы (заседания, депутатские слушания, деятельность органов городской Думы) осуществляется по плану, разрабатываемому и принимаемому в соответствии с Регламентом городской Думы.
2. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе:
1) главы городского поселения;
2) не менее одной трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов городской Думы;
3) не менее одного процента жителей Слюдянского муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
3. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов городской Думы от установленной численности депутатов.
Заседания городской Думы проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации. Порядок посещения заседаний городской Думы определяется Регламентом городской Думы.
4. Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается главой Слюдянского муниципального образования в течение 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
Первое заседание вновь избранной городской Думы открывает глава Слюдянского муниципального образования.
5.Глава городского поселения либо иное должностное лицо администрации городского поселения по его поручению вправе участвовать в заседаниях городской Думы с правом совещательного голоса, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом городской Думы.
Предложения главы городского поселения либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.
6.Организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы может осуществлять городская администрация.
Статья 36. Контрольная деятельность городской Думы
1. Городская Дума осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов городской Думы, главы городского поселения, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Контроль осуществляется городской Думой непосредственно, в том числе путем образования постоянной комиссии по контрольной деятельности.
2. С целью обеспечения осуществления контрольных функций городская Дума вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы с привлечением к их работе в установленном законодательством порядке специалистов соответствующего профиля.
С целью осуществления финансового контроля за использованием средств городского бюджета муниципальной собственности городской Думой создается Ревизионная комиссия Слюдянского муниципального образования, которая осуществляет свою деятельность на основании Положения Ревизионной комиссии, принимаемого городской Думой.
По решению городской Думы, полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть переданы контрольно-счетному органу муниципального образования Слюдянский район, путем заключения соответствующего соглашения в порядке, утвержденном статьей 10 настоящего Устава. Формирование Ревизионной комиссии Слюдянского муниципального образования в случае принятия решения о передаче полномочия не осуществляется.
3. Городская Дума может осуществлять контроль за деятельностью депутатов городской Думы, главы городского поселения, иных органов местного самоуправления, их должностных лиц в формах:
1) направления депутатских запросов и обращений;
2) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;
3) в иных формах, предусмотренных законодательством.
4. Ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года глава городского поселения представляет городской Думе отчет о социально-экономическом положении Слюдянского муниципального образования и о деятельности городской администрации.
5. Порядок осуществления городской Думой контрольных функций устанавливается Регламентом городской Думы в соответствии с законодательством.
Статья 36.1 Ревизионная комиссия Слюдянского муниципального образования
- Ревизионная комиссия Слюдянского муниципального образования (далее – Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления, органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется городской Думой в целях контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Порядок организации и деятельности Ревизионной комиссии определяется:
Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о Ревизионной комиссии Слюдянского муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Ревизионной комиссии осуществляется также законами Иркутской области.
Ревизионная комиссия при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Слюдянского муниципального образования, утверждаемым городской Думой.
Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Структура Ревизионной комиссии определяется в порядке, установленном Положением о Ревизионной комиссии Слюдянского муниципального образования, с учетом положений настоящей статьи Устава.
Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
3. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) экспертиза проектов бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Слюдянского муниципального образования и нормативными правовыми актами городской Думы.
4. Ревизионная комиссия образуется штатной численностью в составе председателя, назначаемого на должность решением городской Думы. Срок полномочий председателя составляет 5 лет.
- Председатель Ревизионной комиссии назначаются на должность городской Думой по предложениям главы муниципального образования, председателя Думы, а также не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов городской Думы, постоянной комиссии городской Думы по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству.
Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя Ревизионной комиссии и процедура рассмотрения внесенных кандидатур устанавливается Положением о Ревизионной комиссии Слюдянского муниципального образования.
Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Прекращение трудовых отношений с председателем Ревизионной комиссии помимо случаев, предусмотренных трудовым законодательством, осуществляется путем досрочного освобождения от должности на основании решения городской Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Должность председателя Ревизионной комиссии относится к должности муниципальной службы Слюдянского муниципального образования.
Нанимателем для председателя Ревизионной комиссии является Слюдянское муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) для председателя Ревизионной комиссии является председатель городской Думы.
7. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется исключительно за счет доходов бюджета. Контроль за использованием Ревизионной комиссии бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.
8. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссии, подлежат опубликованию (обнародованию). Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, принятых по ним решениях и мерах подлежит опубликованию (обнародованию), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Требования и запросы должностного лица Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
10. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
Ревизионная комиссия подотчетна городской Думе.
Ежегодно не позднее 1 марта текущего года Ревизионная комиссия представляет в городскую Думу отчет о своей деятельности за прошедший год. Порядок рассмотрения и опубликования отчета устанавливается Положением о Ревизионной комиссии Слюдянского муниципального образования.
Статья 37. Муниципальные правовые акты городской Думы
1. Городская Дума:
1) по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Слюдянского муниципального образования.
Решения представительного органа Слюдянского муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом.
2) по вопросам организации своей деятельности городская Дума принимает решения.
Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов, за исключением случаев, установленных Регламентом городской Думы.
2. Правом внесения проектов нормативных решений городской Думы на рассмотрение городской Думы (правом правотворческой инициативы) обладают глава городского поселения, депутаты городской Думы, инициативные группы граждан, прокурор Слюдянского района, Западно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор.
Порядок внесения проектов нормативных решений городской Думы на рассмотрение городской Думы, устанавливаются Регламентом городской Думы.
3. Решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы городского поселения или при наличии заключения главы городского поселения.
4. Нормативные правовые акты, принятые городской Думой, направляются главе городского поселения для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
Глава городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения главой городского поселения нормативного правового акта, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней с последующим опубликованием (обнародованием).
5. Решения городской Думы ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы подписываются председателем городской Думы, а также подписывает решения представительного органа муниципального образования.
6. Решения городской Думы вступают в силу со дня их подписания главой городского поселения либо председателем городской Думы, если законодательством Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.
7. Нормативные решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) решений устанавливается Регламентом городской Думы в соответствии с настоящим Уставом.
8. Решения городской Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено городской Думой, в случае изменения перечня полномочий городской Думы – органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта городской Думы отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.
9. Решение городской Думы утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.
Статья 38. Статус депутата городской Думы
1. Статус депутата городской Думы, его права и обязанности, правовые и социальные гарантии осуществления депутатской деятельности, порядок избрания, прекращения полномочий определяются федеральными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.
3. Депутат городской Думы:
1) принимает участие в работе городской Думы;
2) присутствует на заседаниях городской Думы;
3) работает в комиссиях, иных органах Думы, в состав которых он избран;
4) вправе вносить проекты решений на рассмотрение городской Думы;
5) вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом городской Думы;
6) вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению городской Думы;
7) вправе знакомится со стенограммами и протоколами заседаний городской Думы;
8) рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;
9) ведет прием граждан;
10) проводит встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений;
11) участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;
12) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользуется правом безотлагательного приема главой городского поселения, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
13) направляет письменные обращения главе городского поселения, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее установленных сроков рассмотрения, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки в иной срок, согласованный с депутатом;
14) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области и настоящим Уставом и решениями городской Думы;
15) участвует в выполнении поручений городской Думы
4. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом городской Думы, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.
5. Депутат городской Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Слюдянского муниципального образования, законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в городской Думе, если иное не установлено федеральными законами.
5.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, о графике приема граждан по личным вопросам, изучает общественное мнение.
В пределах своих полномочий депутат рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствует их своевременному разрешению.
6.1 Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Иркутской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Депутат городской Думы отчитывается перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в полугодие в порядке установленном Регламентом городской Думы. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата городской Думы. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата городской Думы необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в городскую Думу.
8. Правила депутатской этики определяются Регламентом городской Думой.
9. Депутат городской Думы должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
10. К депутату думы Слюдянского муниципального образования представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3.-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
11. Порядок принятия решения о применении к депутату городской Думы мер ответственности, указанных в части 10 настоящей статьи, определяется решением городской Думы в соответствии с законом Иркутской области.
12. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Слюдянского муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Иркутской области (Председателя Правительства Иркутской области) в порядке, установленном законом Иркутской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов Слюдянского муниципального образования в совете муниципальных образований Иркутской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов Слюдянского муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Слюдянское муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13. Депутат Думы Слюдянского муниципального образования осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, временно освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления его полномочий для участия в заседаниях Думы Слюдянского муниципального образования и формируемых ею органов, а также иных полномочий, связанных со статусом депутата Думы Слюдянского муниципального образования, с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц.
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы
1. Полномочия депутата городской Думы, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
2. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы наступает со дня принятия городской Думой соответствующего решения либо со дня вступления в силу соответствующего акта органа государственной власти либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий городской Думы.
3. Решение Думы Слюдянского муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Слюдянского муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Слюдянского муниципального образования, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Иркутской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Слюдянского муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу Слюдянского муниципального образования данного заявления.
Статья 40. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе внести на рассмотрение городской Думы письменное предложение о направлении городской Думой депутатского запроса главе городского поселения, иному должностному лицу органов местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц.
2. Порядок направления депутатского запроса устанавливается Регламентом городской Думы.
3. Глава городского поселения и иные должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений городского поселения, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ, который оглашается председательствующим на данном заседании, а при необходимости более длительного времени на подготовку – на очередном заседании городской Думы. Письменный ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 41. Депутатское расследование
1. По предложению депутата или группы депутатов городской Думы при возникновении чрезвычайных обстоятельств (обвинение депутата в совершении правонарушения или порочащего его поступка, создание препятствий городской Думе в осуществлении им своих полномочий, наступление события, имеющего большой общественный резонанс и т.п.) городская Дума назначает депутатское расследование и образует с этой целью соответствующую депутатскую комиссию.
2. Порядок проведения депутатского расследования устанавливается Регламентом городской Думы.
3. Глава городского поселения, иные должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.
4. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение.
Заключение рассматривается на заседании городской Думы и по нему принимается соответствующее решение.