– Роман Михайлович, 2013 год для Восточно-Сибирского филиала был, насколько я знаю, и непростым, и в то же время успешным по нескольким направлениям. Поскольку Вы по долгу службы занимаетесь развитием, перспективой предприятия, хотелось бы услышать Ваше мнение о том, чего удалось достичь.
– Можно говорить о нескольких направлениях, но сегодня хотелось бы отразить работу отдела информационных технологий. Начальник отдела – Николай Николаевич Гакман. Считаю, что для улучшения работы Восточно-Сибирского филиала коллектив, которым руководит Гакман, в 2013 году отработал весьма неплохо. Даже простое перечисление мероприятий, внедренных отделом, займет немало времени.
– А Вы назовите основные, и какая от этого польза. Может быть, произошло повышение производительности труда или еще что-то позитивное?
– И основных внедренных мероприятий много, и польза есть. Руководству предприятия, всем нам понятно, что внедрение современных информационных технологий позволяет, как минимум, не отставать, а по большому счету дает возможность быстрее и эффективнее развиваться предприятию. Очень многое в данном случае зависит от слаженной работы всего коллектива.
На предприятии налажена передача данных цехов через сеть. Как LAN (лайн), так и Wi-Fi (вай-фай); введены корпоративная сотовая связь и мобильный Интернет. Сегодня, во время всеобщей информатизации, данные нововведения позволяют увеличить мобильность работников, также обеспечить оперативность бригад сервисного обслуживания. Все это позволяет быстро получать актуальную информацию и принимать необходимые решения.
– Да, верно: без точной информации о положении дел в цехах и на рабочих местах можно принять ошибочное решение и усугубить ситуацию…
– В данном случае надо сказать еще и о деталях. На предприятии созданы отчеты, упрощающие работу с базами данных, получение и обработку информации. Приведу простой пример: контроль остатков номенклатуры по складам, ее движение; каковы основные средства, затраты на ремонт и сколько неликвидных ТМЦ (товарно-материальных ценностей) – ответы на вышеуказанные вопросы можно получить мгновенно, не говоря уже об автоматизированных бухгалтерских отчетах, формирование которых ранее занимало несколько дней.
В целом разработка интерфейса 1С Бухгалтерии для наших бизнес-единиц и работников цехов, кроме ускорения получения и обработки информации, позволяет экономистам и начальникам бизнес-единиц буквально по щелчку компьютерной мышки получать информацию и планировать дальнейшие расходы на ремонт, окупаемость, следить за рентабельностью.
То есть мы стараемся максимально экономить время специалистов, дать им полную информацию, чтобы они могли оперативно принимать выверенные, грамотные решения.
У нас на предприятии и система штрих-кодирования введена.
– Не совсем понятно: зачем это на ремонтном заводе?
– Это позволяет знать реальную информацию об остатках на складе, ускорить выдачу материалов. Ну, и главное – экономить драгоценное время на заполнение бумаг.
И если говорить о производительности труда, то, например, система контроля наличия материалов, внедренная на предприятии, позволяет учитывать сезонный средний расход, сроки поставки и предусмотреть неснижаемый остаток. Все вместе взятое ведет к повышению производительности труда отдела снабжения. Упрощается и контроль поставки материалов.
– Да, интересно. А что улучшено и внедрено непосредственно для ремонтников, мастеров, начальников цехов?
– У нас сформирован архив технической документации, ведутся журналы. В архиве в электронном виде хранятся данные по делам и паспортам ремонта, рекламациям, по работе центра сервисного обслуживания. Это дает доступ к данным из любого цеха, позволяет узнать историю ремонта той или иной машины. И в итоге ведет к повышению качества ремонтных работ.
– Известно, что на Вашем предприятии в сети Интернет работает Кайдзен-портал. Что он дает?
– Кайдзен-портал пришел на смену рационализаторской системе прошлых десятилетий. Портал доступен в любом месте и в любое время. Исключена бумажная волокита. Создана рабочая группа, которая оценивает поступающие предложения, причем она оповещается по электронной почте о новом рационализаторском предложении в момент его подачи. В целом Кайдзен-портал позволяет любому работнику внести свое предложение (не обязательно оно будет рационализаторским), главное, чтобы от внедрения чего-либо или какого-либо изменения была польза для коллектива.
– И каковы результаты?
– Ускорен процесс решения о внедрении предложения, значительно быстрее проходит материальное поощрение за ценное предложение или идею. И можно сказать, что благодаря Кайдзен-порталу идет рост количества новых предложений. Также важно, что рабочие, мастера, да все, проявляя полезную инициативу, включаются в систему совершенствования, каждый на своем уровне.
– Что Вы можете сказать об оборудовании, которое приобретено на завод?
– Да, здесь тоже есть что сказать. Парк оргтехники значительно обновлен, также модернизированы рабочие места – на 60%. Модернизированы серверы предприятия, отдел ПТО оборудовали системой контроля нахождения машин в ремонте. Оборудованы конференц-зал, класс технического обучения.
– И несколько слов о перспективе направления, о котором шла речь.
– Нам предстоит внедрить проект видеонаблюдения, что позволит увеличить трудовую дисциплину и сохранность имущества. Начальники бизнес-единиц, аппарат управления будут иметь прямой доступ к видеонаблюдению. А это, конечно, позволит повысить производительность труда, обеспечивать сохранность машин, ожидающих постановки в ремонт. Да и контроль за целевым использованием ресурсов и имущества предприятия – важное дело. Имеются и другие проекты, часть из них уже находится в разработке, но об этом можно будет сказать после внедрения в 2014 году.
– Спасибо, Роман Михайлович, за подробный рассказ о интересных новостях. Думается, с такими продвинутыми и полезными проектами у предприятия должна быть хорошая перспектива.
Беседовал
Владимир
Полторадядько.
На фото – Р.М. Разумилов и Н.Н. Гакман.