20 октября 2023 г.

Вопросы земельных правоотношений

Администрацией Слюдянского городского поселения был выполнен анализ данных Единого государственного реестра недвижимости Российской Федерации, а также данных публичной кадастровой карты в сети интернет https://roscadastr.com/map

По результатам выполненного анализа, было установлено, что на территории Слюдянского муниципального образования расположено 840 земельных участков под объектами капитального строительства, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

А это значит, что: 

Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то есть в государственном кадастре недвижимости отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ земельного участка.

Основной целью выполнения кадастровых работ является постановка объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрация права собственности на такие объекты. Федеральными законами 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ от 24.07.2007 «О кадастровой деятельности» установлены требования к проведению различных видов кадастровых работ. Кроме того, законодательство устанавливает единые правила постановки недвижимости на кадастровый учет. Правила предусматривают внесение в кадастр недвижимости определённых сведений об объекте, которые позволят определить его как индивидуальную вещь. Для такого определения недостаточно просто описать объект недвижимости, надо ещё совершить ряд измерительных действий. 

Во-первых, проведение таких работ заключается в том, что без постановки на кадастровый учёт, в соответствии с требованиями земельного законодательства, невозможно будет зарегистрировать сделку с недвижимостью: купить или продать, обменять, подарить, оставить в наследство и так далее. 

Во-вторых, в случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля на нарушителя может быть наложен административный штраф. Земельные правонарушения выявляются в ходе муниципального земельного контроля, который осуществляется инспекторами по использованию и охране земель. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в отношении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Это земельное правонарушение является наиболее распространённым.

В случае выявления нарушения земельного законодательства нарушителю выдаётся предписание об устранении нарушения с установленным в нём сроком устранения, также составляется протокол об административном правонарушении. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу или постановление о назначении административного наказания. Административное наказание назначается в виде административного штрафа, размер которого предусмотрен санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. Размер административного штрафа исчисляется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка (если она определена). При этом в санкции статьи 7.1 КоАП РФ установлены минимальные размеры штрафов, ниже которых штраф не может быть назначен. Нарушение влечёт наложение административного штрафа на граждан:

           - если определена кадастровая стоимость земельного участка, в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей,

           - если не определена кадастровая стоимость земельного участка в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нарушителям земельного законодательства необходимо знать, что в случае невыполнения предписания об устранении нарушения в установленный срок (часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ) или повторного в течение года невыполнения предписания в установленный срок (часть 26 статьи 19.5 КоАП РФ) дело об административном правонарушении будет направлено в суд. Кстати, за невыполнение предписаний в установленный срок также предусмотрены штрафы, размер которых довольно велик.

Следует отметить, что привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности устранить нарушение.

Для того, чтобы избежать привлечения к административной ответственности граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны своевременно оформлять документы на земельные участки и использовать земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Пусть оформление документов на земельный участок иногда довольно затратное дело, но оформив документы надлежащим образом, вы становитесь полноправным правообладателем (собственником, арендатором, пользователем) земельного участка со всем комплексом соответствующих прав и обязанностей. Ведь оплата наложенного на нарушителя административного штрафа обойдётся намного дороже, чем затраты на оформление документов на землю.

 

Отдел архитектуры и градостроительства 

администрации Слюдянского городского поселения

В рубрике: Новостная лента    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: