5 октября 2023 г.

О часто задаваемых вопросах отопительного периода

Уважаемые жители города!

Администрация Слюдянского городского поселения Слюдянского района (далее - администрация) разъясняет вопросы, которые часто возникают в начале отопительного сезона. В настоящее время все котельные в городе запущены и работают в штатном режиме. 

Когда начинается отопительный период?

В домах, подключенных к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, отопительный период начинается в сроки, установленные уполномоченным органом местного самоуправления. Но в любом случае отопление должны включить не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха была зафиксирована на уровне ниже +8°С.

Какая температура воздуха должна быть в квартире в отопительный сезон?

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях – не ниже +18°С (в угловых комнатах – +20°С). 

 

Как правильно измерить температуру в квартире?

Для правильного измерения температуры в помещении необходимо сначала закрыть все наружные окна и двери и убедиться, что до ближайшего отопительного прибора и наружной стены расстояние составляет не менее 0,5 м. Измерения лучше проводить в центре самой большой комнаты – на пересечении диагоналей, проведенных из углов. Держать термометр следует на высоте 1 м от пола.

 

Что делать, если отопление включили, но в квартире холодно?

В этом случае речь может идти о предоставлении услуги по отоплению ненадлежащего качества, факт которого потребителю нужно подтвердить. В первую очередь, потребителю необходимо уведомить о нарушении качества коммунальной услуги аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или управляющую компанию – сделать это можно как письменно, так и устно, в том числе по телефону. Аварийно-диспетчерская служба зарегистрирует сообщение, уведомит об этом ресурсоснабжающую организацию, у которой приобретается коммунальный ресурс, и если неизвестны причины нарушения, договорится с потребителем о дате и времени проведения проверки по факту нарушения. После проверки будет составлен акт, который подпишут все заинтересованные лица. На основании этого акта исполнитель, допустивший нарушение, должен будет произвести перерасчет потребителю размера платы за коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от ее оплаты.

 

Что нужно сделать, чтобы УК произвела перерасчет платы за услугу отопления?

В случае, если в жилом помещении температура ниже нормативных параметров, собственник может обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете. Для этого необходимо вызвать техника управляющей компании, который составит акт проверки, подтверждающий факт оказания некачественной услуги, уведомить о нарушении аварийно-диспетчерскую службу. По жалобе будет проведена проверка и если подтвердится факт нарушения, то можно подавать заявление о перерасчете платы с приложением акта проверки. 

 

Почему аварийная служба долго отрабатывает заявки?

Приложением №2 постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлены «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования»  и приложением №1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» четко определено, что входит в состав работ по содержанию и ремонту жилья, а также прописан временной регламент на отдельно взятую коммунальную услугу. Статья 314 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержит понятие разумного срока. Этот срок не может превышать СЕМЬ дней в любом случае (за исключением форс — мажора). Сроки устранения аварий указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов. Началом срока исполнения заявки считается момент ее получения управляющей компанией.

Ежедневно администрация совместно с ООО «УКС» (ресурсоснабжающая организация), ООО «АДС-1» (аварийно-диспетчерская служба), ООО «ИРЦ» (управляющая компания). 

ООО «Байкал» (управляющие компании) проводит мониторинг работы котельных и предоставления услуги теплоснабжения потребителям. 

В начале отопительного сезона значительно увеличивается нагрузка на специалистов вышеуказанных служб. Множество заявок поступают по вопросу отопления, которые точечно отрабатываются. 

На основании вышеизложенного администрация призывает граждан с солидарностью и терпением отнестись к исполнению заявок специализированными службами!

 

Список телефонов для связи:

ООО «АДС-1» 52626

ООО «УКС» 51200

ООО «ИРЦ» 52689

ООО «Байкал» 89027658176

Аварийно - диспетчерская служба «Облкоммунэнерго» 51496

Отдел коммунальной инфраструктуры и стратегического развития администрации 52910

 

 

Отдел коммунальной инфраструктуры и 

стратегического развития администрации 

Слюдянского городского поселения

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: